Аннотация к рабочей программе по литературному чтению для 3 класса. Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения; на основе примерной программы основного общего образования , общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Сивухская СОШ» на 2022-2023 уч.г. на основе авторской программы по литературному чтению Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В.и др. (соответствует ФГОС НОО, утверждённому приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.№373) Реализация учебной программы обеспечивается Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1- 4 классы. Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1 / (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская). Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2 / (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская). Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. Поурочные разработки. 3 класс. Полозова Т.Д. Как сформировать читательскую активность. Чутко Н.Г. Формирование познавательной активности у младшего школьника. Литературное чтение - один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовнонравственному и эстетическому воспитанию. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы. «Литературное чтение» как систематический курс включает в себя следующие разделы: «Круг детского чтения», «Виды речевой и читательской деятельности», «Опыт творческой деятельности» Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает умение читать, слушать, говорить и писать и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения. Овладение устной речью (умение слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. . Совершенствуется монологическая речь учащихся. Учащиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения. Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках совершенствуются представления о текстах (описание, повествование, рассуждение); учащиеся сравнивают тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста; овладевают такими умениями, как деление на части, озаглавливание, составление плана, различие главной и дополнительной информации текста. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов, причин. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные поступки и речь. Выявление авторского отношения к героям на основе анализа текста, имен героев, авторских пометок. Формирование системы позитивных национальных ценностей, патриотизма, опирающегося на многонациональное единство российского общества, включая в себя осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Место предмета в учебном плане. На изучение литературного чтения в 3 классе отводится 105 ч в год (3ч в неделю, 35 учебные недели).