Пояснительная записка
Основными целями МКОУ «Сивухская СОШ»
являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе
усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптаци
я к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения п
рофессиональных образовательных программ,воспитание гражданственности, трудолюбия, ува
жения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье,
окружающей природе, формирование здорового образа жизни.
Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, об
еспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развити
я личности, раскрытия своих способностей и интересов, в том числе возможности удовлетвор
ения потребности обучающегося в самообразовании .
В своей деятельности школа руководствуется Законом РФ “Об образовании в РФ”, законодател
ьством РФ, нормативными правовыми актами органов управления образования, Уставом школ
ы.
Основные направления развития МКОУ «Сивухская СОШ»:
-обеспечение качества и доступности образования.
обновление школьного содержания и структуры образования на основе вводимых
федеральных государственных образовательных стандартов , начального общего, основн
ого общего исреднегообщего образования. повышение эффективности и результативност
и образовательной и воспитательной деятельности в школе;
- улучшение качества образования, консультационных занятий, внеклассной работы.
-развитие социально значимых качеств обучающихся;
-обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров,
необходимого для успешного развития и функционирования школы;
-совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья
школьников и привитие им навыков здорового образа жизни;
Тема школы: «Совершенствование качества образования, обновление содержания
педагогических технологий в условиях подготовки к введению ФГОС НОО третьего
поколения»
Цель: повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала,
повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности
педагогов при подготовке к успешной реализации ФГОС НОО третьего поколения и
воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире,
освоение педагогами инновационных технологий обучения..
Задачи:
В образовательной области:
• продолжение мониторинга качества и управления профессиональной деятельностью
педагогов;
• использовать эффективные образовательные технологии, позволяющие обеспечить
положительную динамику познавательного интереса обучающихся;
• продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию творческих,
интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию различных форм
работы;
• оказание педагогической поддержки обучающимся с разным уровнем обучаемости.
В методической области:
-создание условий для овладения учителями начальной школы техникой исследовательского
поиска и проектной деятельностью;
-повышение уровня педагогического мастерства через самообразование, курсы, активное
участие учителей ШМО в работе семинаров, творческих групп;
- создание условий для обмена передовым опытом между учителями ШМО и школ района.
В воспитательной области:
• совершенствовать систему работы классных руководителей, повышения их методического
мастерства через изучение методической литературы, проведение заседаний
МО, круглых столов, изучение и обобщение опыта, взаимопосещение уроков, прохождение к
урсов повышения квалификации.
• совершенствование форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию
жизнедеятельности школьного коллектива;
• Продолжить работу по выявлению способных и талантливых детей, активизировать обуч
ающихся к участию в школьных, муниципальных, региональных конкурсах, мероприятиях.
привлечение родителей к сотрудничеству.
1. Организация деятельности МКОУ «Сивухская СОШ», направленная на обеспечение
успеваемости и качества знаний в соответствии с современными требованиями к
начальному общему образованию.
1. 1. Работа коллектива школы по выполнению всеобуча
Цели: Создание благоприятных условий для обучения каждого ребенка.
Мероприятие
Сроки
Ответственный
Оперативный контроль явки обучающихся по классам к
началу учебного года
1
сентября
Кл.руководители 1-4
классов
Выявление обеспеченности учебниками обучающихся
Сентябрь
Кл.рук 1-4 классов,
пед-библиотекарь
Проверка личных дел обучающихся. Оформление личных
Сентябрь
Зам. директора,
дел 1 класса
кл.руководители
Комплектование списков внеурочных занятий
Сентябрь
Зам.директора
Составление списков детей по охвату горячим питанием
Сентябрь
Зам.директора, кл.
руководители 1-4 кл.
Контроль посещаемости кружков, секций, соответствие
занятий утвержденному расписанию и программам
В течение
учебного
Зам. директора,
классные рук 1-4
года
классов
Обследование подопечных детей, многодетных и
малоимущих семей. Составление списков учащихся из
многодетных и малоимущих семей
Августсентябрь,
январьфевраль
Социальный педагог,
педаг-психолог,
кл. руководители 1-4
классов
Анализ состояния здоровья детей, заполнение листов
Сентябрь
Кл.руководители,
здоровья в классных журналах.
медработник
Составление списков «трудных» обучающихся
Сентябрь
Социальный педагог
Организация работы с «трудными» обучающимися и их
родителями
В течение
учебного
года
Социальный педагог,
педагог-психолог,
кл. руководители
Учет посещаемости школы учащимися
В течение
Зам. директора,
уч.года
классные рук 1-4 кл
Контроль выполнения учебных программ по всем
предметам
По итогам Зам. директора
полугодия
Работа с будущими первоклассниками и их родителями
Зам. директора,
(законными представителями)
В течение
уч. года
Своевременное оповещение родителей (законных
В конце
Классные
представителей) обучающихся об итогах контроля
успеваемости за четверть через электронный дневник.
каждой
четверти
руководители 1-4
классов
Уточнение потребности школы в учебниках на следующий
учебный год
Апрель
Педагогбиблиотекарь
учителя нач. кл.
1.2. Организация деятельности МКОУ «Сивухская СОШ»,
направленной на обеспечение доступности, эффективности и качества образования
Задачи: создать условия, обеспечивающие развитие каждого обучающегося в соответствии с
его склонностями, интересами и возможностями; достичь оптимального уровня базового и до
полнительного образования
№ Мероприятия
Сроки
Ответственные
1
Август
Смотр готовности классов, учебных кабинетов к началу
Комиссия
2
3
4
учебного года
Корректировка плана работы на 2022-2023 учебный год
Август
Утверждение годового плана работы школы на 2022-2023 Август
учебный год
Август
Рассмотрение рабочих программ учебных предметов,
Назначение классных руководителей, заведующих ка
Администрация
Сентябрь
Администрация, ру
ководители МО
Директор школы
Сентябрь
Администрация
занятий внеурочной деятельности
5
Директор школы
бинетами
6
Изучение нормативных документов, регламентирующих
образовательно-воспитательную деятельность,
7
ознакомление педагогических работников с документами
Утверждение социального паспорта школы
Сентябрь
8
Организация горячего питания обучающихся
Сентябрь
Социальный
педагог
Зам. директора
9
Обеспечение преемственностиначального и основного
Сентябрь
Администрация
10
Осуществление индивидуального подхода к обучению о
В теч года
Учителя предметники
бучающихся, испытывающих трудности в обучении.
11
Организация текущего, промежуточного и итогового
контроля знаний, анализ результатов
По
полугод
иям
Зам. директора
12
Контроль уровня преподавания учебных предметов, курс
ов
В тече
ние
Директор
, зам. директора
13
Анализ прохождения программного материала
14
Ведение журнала по ТБ, проведение инструктажа с
обучающимися
Своевременное информирование родителей
обучающихся об итогах успеваемости их детей
15
года
По четвер
тям и
полугодия
м
В течение
года
В течени
е года
Зам. директора
Кл.руководители
1-4 классов
Кл.руководители
1-4 классов
Основные направления деятельности
1. Курсовая переподготовка
Содержание работы
Сроки
1) Составление плана прохождения курсов повышения
квалификации
2) Составление заявок по прохождению курсов
Май
3) Самообразовательная работа
В течение
года
Август
Кто
привлекается,
исполнители
рук. МО
зам.
директора
Учителяпредметники
1.2. Аттестация педагогических работников
Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание
условий для повышения квалификационной категории педагогических работников.
1)
Консультация для аттестующихся педагогов
Сентябрь
зам.
«Нормативно-правовая база и методические рекомендации
директора
по вопросу аттестации»
2)
Индивидуальные консультации.
Сентябрь
зам.
директора
3) Изучение деятельности педагогов, оформление
В течение
зам.
необходимых документов для прохождения аттестации
года
директора
4)
Проведение открытых мероприятий для педагогов
В течение
Аттестую
школы, представление собственного опыта работы
года
щиеся
аттестующимися педагогами.
педагоги
5)
Посещение уроков аттестующихся педагогов.
В течение
зам.
года
директора
1.3. Обобщение и распространение опыта работы
Цель: обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов.
1) Описание опыта работы.
В течение
Учителя года
предметники
2) Оформление методической копилки.
В течение
Учителя года
предметники
3) Представление опыта на заседании МО, сайте школы, пед.
В течение
Руководители
сообществ.
года
МО, учителя предм
4) Участие в образовательных конкурсах для обучающихся и
В течение
зам.директор
педагогов.
года
а, рук. МО
3. Методические семинары.
Цель: практическое изучение вопросов, являющихся проблемными для педагогов.
1.Формирование УУД у обучающихся на уроках.
Октябрь
2.Способы контроля и оценки планируемых результатов в
соответствии с ФГОС.
3.Использование технологии проектного обучения в
начальном образовании как механизм реализации стандартов
второго поколения.
4.Внутренняя система оценки качества образования.
Декабрь
4. План работы с одаренными детьми
Февраль
Апрель
Учителяпредметники
Зам.директора
, рук. МО
Зам.директора,
рук. МО
Директор, зам
.директора, р
ук.МО
Цель: Создание
единого методологического подхода к организации работы с одаренными детьми чере
з сетевое взаимодействие управления школы
и организаций дополнительного образования.
Разработка и внедрение
1 полугодие Педагогметодики диагностики одаренности детей в разных возрастных г 2022- 2023
психолог,
руппах.
Составление
индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальны
х образовательных траекторий обучающихся
Сентябрь, 2
022
социальны
й педагог
Заместитель
директора,кл
ассные
руководител
и
Октябрьдекабрь,
2022
Методист, ру
ководители
МО
Организация и проведение школьного,
муниципального этапов предметных олимпиад: 4 классы
Участие в школьном туре
Всероссийской олимпиады школьников
Сентябрь - Методист,
октябрь,
учителя2022
предметники
Методист
В течение
Участие в муниципальных, региональных, всероссийских,
международных заочных конкурсах, дистанционных олимпиад
ах
уч. года
Участие в творческих конкурсах
В течение
года
Методист
Деятельность педколлектива, направленная на улучшение образовательной
деятельности
Цель: совершенствование работы МО и роста профессионального мастерства педагогов
№п/п Основные направления деятельности
Сроки
Ответственные
Работа по преемственности начальной, основной и средней школы.
1
2
Обеспечение преемственности образования,
адаптации учащихся 5 класса
Анализ адаптации учащихся 1 класса к школе
Мониторинг учебной деятельности учащихся 4
класса
5
Посещение уроков в 4 классе предметниками,
планируемыми на новый учебный год
Дифференциация обучения. Работа с одаренными детьми.
3
1
Собеседование с вновь прибывшими учащимися.
Работа по их адаптации к условиям обучения в
образовательном учреждении.
Октябрь
Предметники
Сентябрь Руководитель
МО
май
Руководитель
МО
Апрель,
предметники
май
Зам. директора
Сентябрь по УР
Октябрь Кл.руководители
Работа с родителями
Цель: усиление роли семьи в воспитании детей и активизация работы по включению родителей
в учебно-воспитательную деятельность школы.
Задачи: создать условия для психолого-педагогического сопровождения развития семьи;
сотрудничество с педагогом - психологом и социальным педагогом для проведения психологопедагогических практикумов, консультаций с родителями; привлечь родителей для активного
участия во внеурочной и внешкольной жизни обучающихся; использовать разнообразные
формы взаимодействия с семьей: родительские встречи, конференции, анкетирования,
практикумы, разработка памяток, вебинары, консультативная служба по обмену опытом
воспитания.
№
1.
2.
3.
Виды деятельности
Работа с
родительской общественностью:
-организация работы общешкольного
родительского комитета
-организация работы классных родительских
комитетов
-привлечение родителей к оформлению
школы, ремонту, организации воспитательной
работы.
Сроки
Работа с семьей:
Беседы с родителями обучающихся, имеющих
неудовлетворительные отметки по итогам
четверти
В
течение учебн
ого года
Зам. директора
Социальный
педагог
В
течение учебн
ого года
Кл.руководитель
Учителяпредметники
Кл.руководитель
Индивидуальная работа с родителями
слабоуспевающих обучающихся,
ознакомление под роспись с
неудовлетворительными отметками за
тренировочно-диагностические и
административные контрольные работы
Ответственные
1 раз в четверть Председатели РК
В течение
классов
учебного года
В течение
учебного года
Совещания при заместителе директора по начальной школе на 20222023 учебный год
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Тематика совещаний
1. Согласование и утверждение рабочих программ и КТП по
предметам учебного плана и индивидуальных учебных планов,
программам внеуроч ной деятельности.
2.Особенности режима работы начальной школы в 2022-2023уч.году.
3. Организации дежурства учителей по школе.
4.Организация работы, педагога-психолога, социального педагога.
4.Комплектование 1- 4 классов.
5.Ознакомление с планом ВШК на сентябрь.
1.Соблюдение охраны труда и техники безопасности в период
воспитательного процесса всеми участниками образовательного
процесса.
2. Анализ состояния классных журналов 1- 4 классов
3. Ознакомление с планом ВШК на октябрь.
4.Провести декаду по русскому языку и литературному чтению(1-4кл)
1. Об итогах I четверти.
2. Об организации работы с обучающимися, испытывающими
трудности в обучении, с одаренными детьми.
3. Анализ документации классных руководителей 1-4 классов.
4. Ознакомление с планом ВШК и ВСОКО на декабрь
5.Провести декаду по математике
1. Об организации и проведение комплексной контрольной работы во
2-4 классах.
2. Ознакомление с планом ВШК на январь
3.Провести декаду по английскому языку(2-4 классы)
1. Об ознакомлении с планом работы ВШК на февраль
2. О выполнении учебных программ, программного материала
по внеурочной деятельности за I полугодие. Корректировка рабочих
программ.
3. Анализ состояния классной документации по итогам I полугодии.
4.Декада по родному языку
5. Итоги 2 четверти.
1. Об ознакомлении с планом работы ВШК на март.
2. Об итогах школьного этапа олимпиады по русскому языку,
математике, окружающему миру в 3 классах.
3.Декада по окружающему миру 2-4 классы
3.Работа учителей начальной школы в электронном журнале.
1. Об ознакомлении с планом работы ВШК на апрель.
2. Об организации и проведения ВПР в 4 классах в 2022-2023 учебном
году
1. Об ознакомлении с планом работы ВШК на май
2. Об итогах 3 четверти
3.Об организации и проведение комплексной контрольной работы во
2-4 классах.
4. Ознакомление с планом ВШК на январь
1. Об ознакомлении с планом работы ВШК на июнь
2. О предварительных итогах II полугодия.
3.Об итогах организации образовательного процесса в соответствии с
ФГОС НОО в 1-4-х классах.
Ответственн
ые
Зам.
директора
Сроки
провед
Август
Учителя 1- 4
классов
Зам.
директора
сентябрь
Учителя 1-4
классов
Зам.
директора
Ноябрь
Учителя 1-4
классов
Зам.
директора
Учителя 1-4
классов
Зам.
директора
Декабрь
Январь
Учителя 1-4
классов
Зам.
директора
Учителя 1-4
классов
Зам.
директора
Учит 1-4 кл
Зам.
директора
Учителя 1-4
классов
Зам.дир
Учителя 1-4
классов
Дир. школы
Февраль
Март
Апрель
Май
План работы по реализации ФГОС НОО и
подготовка к внедрению ФГОС НОО третьего поколения
в 2022-2023учебный год
Цель: создание условий для организационно-управленческого, кадрового, материальнотехнического, финансового, научно-методического и информационного обеспечения
реализации ООП НОО, подготовка кадрового состава, научно-методического и
информационного обеспечения к реализации ФГОС НОО третьего поколения.
Задачи:
1. Реализация ФГОС НОО в 1-4 классах в соответствии с нормативными документами.
2. Методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС НОО в течение 20222023 учебного года.
3. Подготовка методического и информационного сопровождение к реализации ФГОС НОО
третьего поколения.
№
п/п
1
1.1
1.2.
1.3.
1.4.
2.
2.1.
2.2.
2.3.
3.
Мероприятия
Организационное обеспечение
Планирование деятельности ШМО начального
звена:
- внесение изменений в план работы ШМО с
учетом новых задач на 2022-2023 уч. год
Проведение совещаний о ходе реализации ФГОС
НОО :
- о промежуточных итогах реализации ФГОС НОО
в 1-4 классах
Мониторинг результатов освоения ООП НОО :
- входная диагностика обучающихся 2-4 классов
- формирование УУД;
- диагностика результатов освоения ООП НОО по
итогам 2 четверти (комплексные контрольные
работы) во 2-4 классах.
Организация дополнительного образования:
- согласование расписания занятий по внеурочной
деятельности
Нормативно-правовое обеспечение
Отслеживание и своевременное информирование
об изменениях нормативно-правовых документов
федерального и регионального уровней
Внесение корректив в нормативно-правовые
документы ОО по итогам их апробации, с учетом
изменений федерального и регионального уровня и
ООП в части 1-4-х классов
Внесение изменений и дополнений в ООП НОО по
необходимости
Финансово-экономическое обеспечение
Сроки
Ответственные
сентябрь
Руководитель
ШМО.
Сентябрь
Январь
Директор школы
зам. директора
Сентябрь
Январь
Май
Зам. директора
Сентябрь
Зам. директора
По мере
поступления
Директор
Май-июнь
Директор
Август
Рабочая группа
3.1.
3.2.
3.3.
4.
4.1.
4.2.
4.3.
4.4.
5.
5.1.
5.2.
5.3.
5.4.
6.
6.1.
6.2.
6.3.
Проверка обеспеченности учебниками
До 10 сентября
обучающихся 1-4 классов
Оснащение школьной библиотеки печатными и
в течение года
электронными образовательными ресурсами по
всем учебным предметам учебного плана ООП
Анализ материально-технической базы ОО с
Октябрьучетом закупок 2022-2023 года:
ноябрь
- количество компьютерной и множительной
техники, программного обеспечения в учебных
кабинетах, библиотеке;
- анализ работы Интернет-ресурсов;
- условий для реализации внеурочн. деятельности;
- учебной и учебно-методической литературы.
Создание кадрового обеспечения внедрения ФГОС НОО
Анализ состояния штатного расписания и
Август
расстановка кадров на 2022-2023 учебный год
Составление прогноза обеспечения кадрами на
Сентябрь, март
2023-2024 уч. год и перспективу
Анализ курсовой подготовки педагогического
Июнь
состава
Проведение тарификации педагогических
Январь, август
работников на 2022-2023 учебный год с учетом
реализации ФГОС НОО
Информационное обеспечение
Организация взаимодействия учителей начальных
По плану
классов и основного общего образования по
ШМО
обсуждению вопросов ФГОС НОО обмену опытом
· Проведение родительских собраний в 1-4 кл:
- результаты диагностики готовности
Октябрь
первоклассников к обучению в школе;
Декабрь
- помощь родителей (законных представителей) в
Март
организации проектной деятельности;
- мониторинг планируемых результатов обучения
Май
по ФГОС НОО в 1-4-х классах ;
Июнь
- итоги обучения по ФГОС НОО .
· Проведение родит. собрания для родителей
(законных представителей) будущих первокл-в
Размещение материалов на школьном стенде для
В течение года
родителей (законных представителей)
Индивидуальные консультации для родителей
По
(законных представителей) первоклассников
необходимости
Методическое обеспечение
Стартовая диагностика учебных достижений 2-4
Сентябрь
классов на начало учебного года.
Методическое обеспечение внеуроч. деятельности: Октябрь
- анализ результатов реализации внеурочной
По графику
деятельности в 1 классе;
ВШК
- посещение занятий в 1-4 классах
Обобщение опыта реализации ФГОС НОО:
Сентябрь- анализ работы учителей, педагогов вн/деят
декабрь
- подготовка материалов для публичного отчета.
май
Педагог-библ,
учителя
Администрация
Зам. директора
Директор
Зам. директора
Заместитель
директора
Директор
Руководители
МО,
Зам. директора,
учителя
Зам. директора
Зам. директора,
учителя 1 класса
Руководитель
ШМО
Зам. директора,
педагоги по
внеурочной
деятельности
Зам. директора,
учителя