Пояснительная записка Основными целями МКОУ «Сивухская СОШ» являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптаци я к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения п рофессиональных образовательных программ,воспитание гражданственности, трудолюбия, ува жения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе, формирование здорового образа жизни. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, об еспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развити я личности, раскрытия своих способностей и интересов, в том числе возможности удовлетвор ения потребности обучающегося в самообразовании . В своей деятельности школа руководствуется Законом РФ “Об образовании в РФ”, законодател ьством РФ, нормативными правовыми актами органов управления образования, Уставом школ ы. Основные направления развития МКОУ «Сивухская СОШ»: -обеспечение качества и доступности образования. обновление школьного содержания и структуры образования на основе вводимых федеральных государственных образовательных стандартов , начального общего, основн ого общего исреднегообщего образования. повышение эффективности и результативност и образовательной и воспитательной деятельности в школе; - улучшение качества образования, консультационных занятий, внеклассной работы. -развитие социально значимых качеств обучающихся; -обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития и функционирования школы; -совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья школьников и привитие им навыков здорового образа жизни; Тема школы: «Совершенствование качества образования, обновление содержания педагогических технологий в условиях подготовки к введению ФГОС НОО третьего поколения» Цель: повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов при подготовке к успешной реализации ФГОС НОО третьего поколения и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, освоение педагогами инновационных технологий обучения.. Задачи: В образовательной области: • продолжение мониторинга качества и управления профессиональной деятельностью педагогов; • использовать эффективные образовательные технологии, позволяющие обеспечить положительную динамику познавательного интереса обучающихся; • продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию различных форм работы; • оказание педагогической поддержки обучающимся с разным уровнем обучаемости. В методической области: -создание условий для овладения учителями начальной школы техникой исследовательского поиска и проектной деятельностью; -повышение уровня педагогического мастерства через самообразование, курсы, активное участие учителей ШМО в работе семинаров, творческих групп; - создание условий для обмена передовым опытом между учителями ШМО и школ района. В воспитательной области: • совершенствовать систему работы классных руководителей, повышения их методического мастерства через изучение методической литературы, проведение заседаний МО, круглых столов, изучение и обобщение опыта, взаимопосещение уроков, прохождение к урсов повышения квалификации. • совершенствование форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива; • Продолжить работу по выявлению способных и талантливых детей, активизировать обуч ающихся к участию в школьных, муниципальных, региональных конкурсах, мероприятиях. привлечение родителей к сотрудничеству. 1. Организация деятельности МКОУ «Сивухская СОШ», направленная на обеспечение успеваемости и качества знаний в соответствии с современными требованиями к начальному общему образованию. 1. 1. Работа коллектива школы по выполнению всеобуча Цели: Создание благоприятных условий для обучения каждого ребенка. Мероприятие Сроки Ответственный Оперативный контроль явки обучающихся по классам к началу учебного года 1 сентября Кл.руководители 1-4 классов Выявление обеспеченности учебниками обучающихся Сентябрь Кл.рук 1-4 классов, пед-библиотекарь Проверка личных дел обучающихся. Оформление личных Сентябрь Зам. директора, дел 1 класса кл.руководители Комплектование списков внеурочных занятий Сентябрь Зам.директора Составление списков детей по охвату горячим питанием Сентябрь Зам.директора, кл. руководители 1-4 кл. Контроль посещаемости кружков, секций, соответствие занятий утвержденному расписанию и программам В течение учебного Зам. директора, классные рук 1-4 года классов Обследование подопечных детей, многодетных и малоимущих семей. Составление списков учащихся из многодетных и малоимущих семей Августсентябрь, январьфевраль Социальный педагог, педаг-психолог, кл. руководители 1-4 классов Анализ состояния здоровья детей, заполнение листов Сентябрь Кл.руководители, здоровья в классных журналах. медработник Составление списков «трудных» обучающихся Сентябрь Социальный педагог Организация работы с «трудными» обучающимися и их родителями В течение учебного года Социальный педагог, педагог-психолог, кл. руководители Учет посещаемости школы учащимися В течение Зам. директора, уч.года классные рук 1-4 кл Контроль выполнения учебных программ по всем предметам По итогам Зам. директора полугодия Работа с будущими первоклассниками и их родителями Зам. директора, (законными представителями) В течение уч. года Своевременное оповещение родителей (законных В конце Классные представителей) обучающихся об итогах контроля успеваемости за четверть через электронный дневник. каждой четверти руководители 1-4 классов Уточнение потребности школы в учебниках на следующий учебный год Апрель Педагогбиблиотекарь учителя нач. кл. 1.2. Организация деятельности МКОУ «Сивухская СОШ», направленной на обеспечение доступности, эффективности и качества образования Задачи: создать условия, обеспечивающие развитие каждого обучающегося в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями; достичь оптимального уровня базового и до полнительного образования № Мероприятия Сроки Ответственные 1 Август Смотр готовности классов, учебных кабинетов к началу Комиссия 2 3 4 учебного года Корректировка плана работы на 2022-2023 учебный год Август Утверждение годового плана работы школы на 2022-2023 Август учебный год Август Рассмотрение рабочих программ учебных предметов, Назначение классных руководителей, заведующих ка Администрация Сентябрь Администрация, ру ководители МО Директор школы Сентябрь Администрация занятий внеурочной деятельности 5 Директор школы бинетами 6 Изучение нормативных документов, регламентирующих образовательно-воспитательную деятельность, 7 ознакомление педагогических работников с документами Утверждение социального паспорта школы Сентябрь 8 Организация горячего питания обучающихся Сентябрь Социальный педагог Зам. директора 9 Обеспечение преемственностиначального и основного Сентябрь Администрация 10 Осуществление индивидуального подхода к обучению о В теч года Учителя предметники бучающихся, испытывающих трудности в обучении. 11 Организация текущего, промежуточного и итогового контроля знаний, анализ результатов По полугод иям Зам. директора 12 Контроль уровня преподавания учебных предметов, курс ов В тече ние Директор , зам. директора 13 Анализ прохождения программного материала 14 Ведение журнала по ТБ, проведение инструктажа с обучающимися Своевременное информирование родителей обучающихся об итогах успеваемости их детей 15 года По четвер тям и полугодия м В течение года В течени е года Зам. директора Кл.руководители 1-4 классов Кл.руководители 1-4 классов Основные направления деятельности 1. Курсовая переподготовка Содержание работы Сроки 1) Составление плана прохождения курсов повышения квалификации 2) Составление заявок по прохождению курсов Май 3) Самообразовательная работа В течение года Август Кто привлекается, исполнители рук. МО зам. директора Учителяпредметники 1.2. Аттестация педагогических работников Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников. 1) Консультация для аттестующихся педагогов Сентябрь зам. «Нормативно-правовая база и методические рекомендации директора по вопросу аттестации» 2) Индивидуальные консультации. Сентябрь зам. директора 3) Изучение деятельности педагогов, оформление В течение зам. необходимых документов для прохождения аттестации года директора 4) Проведение открытых мероприятий для педагогов В течение Аттестую школы, представление собственного опыта работы года щиеся аттестующимися педагогами. педагоги 5) Посещение уроков аттестующихся педагогов. В течение зам. года директора 1.3. Обобщение и распространение опыта работы Цель: обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов. 1) Описание опыта работы. В течение Учителя года предметники 2) Оформление методической копилки. В течение Учителя года предметники 3) Представление опыта на заседании МО, сайте школы, пед. В течение Руководители сообществ. года МО, учителя предм 4) Участие в образовательных конкурсах для обучающихся и В течение зам.директор педагогов. года а, рук. МО 3. Методические семинары. Цель: практическое изучение вопросов, являющихся проблемными для педагогов. 1.Формирование УУД у обучающихся на уроках. Октябрь 2.Способы контроля и оценки планируемых результатов в соответствии с ФГОС. 3.Использование технологии проектного обучения в начальном образовании как механизм реализации стандартов второго поколения. 4.Внутренняя система оценки качества образования. Декабрь 4. План работы с одаренными детьми Февраль Апрель Учителяпредметники Зам.директора , рук. МО Зам.директора, рук. МО Директор, зам .директора, р ук.МО Цель: Создание единого методологического подхода к организации работы с одаренными детьми чере з сетевое взаимодействие управления школы и организаций дополнительного образования. Разработка и внедрение 1 полугодие Педагогметодики диагностики одаренности детей в разных возрастных г 2022- 2023 психолог, руппах. Составление индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальны х образовательных траекторий обучающихся Сентябрь, 2 022 социальны й педагог Заместитель директора,кл ассные руководител и Октябрьдекабрь, 2022 Методист, ру ководители МО Организация и проведение школьного, муниципального этапов предметных олимпиад: 4 классы Участие в школьном туре Всероссийской олимпиады школьников Сентябрь - Методист, октябрь, учителя2022 предметники Методист В течение Участие в муниципальных, региональных, всероссийских, международных заочных конкурсах, дистанционных олимпиад ах уч. года Участие в творческих конкурсах В течение года Методист Деятельность педколлектива, направленная на улучшение образовательной деятельности Цель: совершенствование работы МО и роста профессионального мастерства педагогов №п/п Основные направления деятельности Сроки Ответственные Работа по преемственности начальной, основной и средней школы. 1 2 Обеспечение преемственности образования, адаптации учащихся 5 класса Анализ адаптации учащихся 1 класса к школе Мониторинг учебной деятельности учащихся 4 класса 5 Посещение уроков в 4 классе предметниками, планируемыми на новый учебный год Дифференциация обучения. Работа с одаренными детьми. 3 1 Собеседование с вновь прибывшими учащимися. Работа по их адаптации к условиям обучения в образовательном учреждении. Октябрь Предметники Сентябрь Руководитель МО май Руководитель МО Апрель, предметники май Зам. директора Сентябрь по УР Октябрь Кл.руководители Работа с родителями Цель: усиление роли семьи в воспитании детей и активизация работы по включению родителей в учебно-воспитательную деятельность школы. Задачи: создать условия для психолого-педагогического сопровождения развития семьи; сотрудничество с педагогом - психологом и социальным педагогом для проведения психологопедагогических практикумов, консультаций с родителями; привлечь родителей для активного участия во внеурочной и внешкольной жизни обучающихся; использовать разнообразные формы взаимодействия с семьей: родительские встречи, конференции, анкетирования, практикумы, разработка памяток, вебинары, консультативная служба по обмену опытом воспитания. № 1. 2. 3. Виды деятельности Работа с родительской общественностью: -организация работы общешкольного родительского комитета -организация работы классных родительских комитетов -привлечение родителей к оформлению школы, ремонту, организации воспитательной работы. Сроки Работа с семьей: Беседы с родителями обучающихся, имеющих неудовлетворительные отметки по итогам четверти В течение учебн ого года Зам. директора Социальный педагог В течение учебн ого года Кл.руководитель Учителяпредметники Кл.руководитель Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих обучающихся, ознакомление под роспись с неудовлетворительными отметками за тренировочно-диагностические и административные контрольные работы Ответственные 1 раз в четверть Председатели РК В течение классов учебного года В течение учебного года Совещания при заместителе директора по начальной школе на 20222023 учебный год № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Тематика совещаний 1. Согласование и утверждение рабочих программ и КТП по предметам учебного плана и индивидуальных учебных планов, программам внеуроч ной деятельности. 2.Особенности режима работы начальной школы в 2022-2023уч.году. 3. Организации дежурства учителей по школе. 4.Организация работы, педагога-психолога, социального педагога. 4.Комплектование 1- 4 классов. 5.Ознакомление с планом ВШК на сентябрь. 1.Соблюдение охраны труда и техники безопасности в период воспитательного процесса всеми участниками образовательного процесса. 2. Анализ состояния классных журналов 1- 4 классов 3. Ознакомление с планом ВШК на октябрь. 4.Провести декаду по русскому языку и литературному чтению(1-4кл) 1. Об итогах I четверти. 2. Об организации работы с обучающимися, испытывающими трудности в обучении, с одаренными детьми. 3. Анализ документации классных руководителей 1-4 классов. 4. Ознакомление с планом ВШК и ВСОКО на декабрь 5.Провести декаду по математике 1. Об организации и проведение комплексной контрольной работы во 2-4 классах. 2. Ознакомление с планом ВШК на январь 3.Провести декаду по английскому языку(2-4 классы) 1. Об ознакомлении с планом работы ВШК на февраль 2. О выполнении учебных программ, программного материала по внеурочной деятельности за I полугодие. Корректировка рабочих программ. 3. Анализ состояния классной документации по итогам I полугодии. 4.Декада по родному языку 5. Итоги 2 четверти. 1. Об ознакомлении с планом работы ВШК на март. 2. Об итогах школьного этапа олимпиады по русскому языку, математике, окружающему миру в 3 классах. 3.Декада по окружающему миру 2-4 классы 3.Работа учителей начальной школы в электронном журнале. 1. Об ознакомлении с планом работы ВШК на апрель. 2. Об организации и проведения ВПР в 4 классах в 2022-2023 учебном году 1. Об ознакомлении с планом работы ВШК на май 2. Об итогах 3 четверти 3.Об организации и проведение комплексной контрольной работы во 2-4 классах. 4. Ознакомление с планом ВШК на январь 1. Об ознакомлении с планом работы ВШК на июнь 2. О предварительных итогах II полугодия. 3.Об итогах организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО в 1-4-х классах. Ответственн ые Зам. директора Сроки провед Август Учителя 1- 4 классов Зам. директора сентябрь Учителя 1-4 классов Зам. директора Ноябрь Учителя 1-4 классов Зам. директора Учителя 1-4 классов Зам. директора Декабрь Январь Учителя 1-4 классов Зам. директора Учителя 1-4 классов Зам. директора Учит 1-4 кл Зам. директора Учителя 1-4 классов Зам.дир Учителя 1-4 классов Дир. школы Февраль Март Апрель Май План работы по реализации ФГОС НОО и подготовка к внедрению ФГОС НОО третьего поколения в 2022-2023учебный год Цель: создание условий для организационно-управленческого, кадрового, материальнотехнического, финансового, научно-методического и информационного обеспечения реализации ООП НОО, подготовка кадрового состава, научно-методического и информационного обеспечения к реализации ФГОС НОО третьего поколения. Задачи: 1. Реализация ФГОС НОО в 1-4 классах в соответствии с нормативными документами. 2. Методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС НОО в течение 20222023 учебного года. 3. Подготовка методического и информационного сопровождение к реализации ФГОС НОО третьего поколения. № п/п 1 1.1 1.2. 1.3. 1.4. 2. 2.1. 2.2. 2.3. 3. Мероприятия Организационное обеспечение Планирование деятельности ШМО начального звена: - внесение изменений в план работы ШМО с учетом новых задач на 2022-2023 уч. год Проведение совещаний о ходе реализации ФГОС НОО : - о промежуточных итогах реализации ФГОС НОО в 1-4 классах Мониторинг результатов освоения ООП НОО : - входная диагностика обучающихся 2-4 классов - формирование УУД; - диагностика результатов освоения ООП НОО по итогам 2 четверти (комплексные контрольные работы) во 2-4 классах. Организация дополнительного образования: - согласование расписания занятий по внеурочной деятельности Нормативно-правовое обеспечение Отслеживание и своевременное информирование об изменениях нормативно-правовых документов федерального и регионального уровней Внесение корректив в нормативно-правовые документы ОО по итогам их апробации, с учетом изменений федерального и регионального уровня и ООП в части 1-4-х классов Внесение изменений и дополнений в ООП НОО по необходимости Финансово-экономическое обеспечение Сроки Ответственные сентябрь Руководитель ШМО. Сентябрь Январь Директор школы зам. директора Сентябрь Январь Май Зам. директора Сентябрь Зам. директора По мере поступления Директор Май-июнь Директор Август Рабочая группа 3.1. 3.2. 3.3. 4. 4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 5. 5.1. 5.2. 5.3. 5.4. 6. 6.1. 6.2. 6.3. Проверка обеспеченности учебниками До 10 сентября обучающихся 1-4 классов Оснащение школьной библиотеки печатными и в течение года электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана ООП Анализ материально-технической базы ОО с Октябрьучетом закупок 2022-2023 года: ноябрь - количество компьютерной и множительной техники, программного обеспечения в учебных кабинетах, библиотеке; - анализ работы Интернет-ресурсов; - условий для реализации внеурочн. деятельности; - учебной и учебно-методической литературы. Создание кадрового обеспечения внедрения ФГОС НОО Анализ состояния штатного расписания и Август расстановка кадров на 2022-2023 учебный год Составление прогноза обеспечения кадрами на Сентябрь, март 2023-2024 уч. год и перспективу Анализ курсовой подготовки педагогического Июнь состава Проведение тарификации педагогических Январь, август работников на 2022-2023 учебный год с учетом реализации ФГОС НОО Информационное обеспечение Организация взаимодействия учителей начальных По плану классов и основного общего образования по ШМО обсуждению вопросов ФГОС НОО обмену опытом · Проведение родительских собраний в 1-4 кл: - результаты диагностики готовности Октябрь первоклассников к обучению в школе; Декабрь - помощь родителей (законных представителей) в Март организации проектной деятельности; - мониторинг планируемых результатов обучения Май по ФГОС НОО в 1-4-х классах ; Июнь - итоги обучения по ФГОС НОО . · Проведение родит. собрания для родителей (законных представителей) будущих первокл-в Размещение материалов на школьном стенде для В течение года родителей (законных представителей) Индивидуальные консультации для родителей По (законных представителей) первоклассников необходимости Методическое обеспечение Стартовая диагностика учебных достижений 2-4 Сентябрь классов на начало учебного года. Методическое обеспечение внеуроч. деятельности: Октябрь - анализ результатов реализации внеурочной По графику деятельности в 1 классе; ВШК - посещение занятий в 1-4 классах Обобщение опыта реализации ФГОС НОО: Сентябрь- анализ работы учителей, педагогов вн/деят декабрь - подготовка материалов для публичного отчета. май Педагог-библ, учителя Администрация Зам. директора Директор Зам. директора Заместитель директора Директор Руководители МО, Зам. директора, учителя Зам. директора Зам. директора, учителя 1 класса Руководитель ШМО Зам. директора, педагоги по внеурочной деятельности Зам. директора, учителя