Положение о школьной столовой МКОУ «Сивухская СОШ » СаНПиН 2.4.2.1178-02 и методических рекомендаций. разработано на основе I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Столовая школы (в дальнейшем «столовая») обслуживается индивидуальным предпринимателем, заключившим со школой договор на условиях аренды 1.2. Столовая по виду деятельности относится к предприятию общественного питания. 1.3. Сотрудники столовой являются работниками индивидуального предпринимателя. 1.4. В столовой школы применяется самообслуживание с предварительной сервировкой столов, скомплектованными обедами (завтраками) 1.5. По характеру организации производства столовая работает как на полуфабрикатах, так и на сырье. Относится к столовой открытого типа и обеспечивает питание всех обучающихся, сотрудников. 1.6. Требования к школьной столовой определяются ГОСТ-Р 50762-95. 1.7. Объемно-планировочное и конструктивное решение, состав, площадь помещений, их внутреннее устройство, освещение, вентиляция, температурный режим и оборудование столовой соответствуют требованиям СаНПиН 2.4.2.576-96 и технологического режима. II. ЗАДАЧИ СТОЛОВОЙ 2.1. Своевременное обеспечение качественным питанием учащихся и сотрудников школы. 2.2. Проведение летних оздоровительных площадок в летний период с включением в меню соков, минеральных вод, овощей и фруктов и т.д. III. ОСНОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТОЛОВОЙ 3.1. Организация рационального питания учащихся и сотрудников. 3.2. Обслуживание мероприятий школы IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 4.1. Ответственность за организацию питания, учет и контроль поступивших бюджетных и внебюджетных средств возлагается на директора школы. 4.2. Ответственность за соблюдение технологии и качества приготовления пищи, санитарно-гигиенических правил, эксплуатацию оборудования, организацию централизованного закупа продуктов питания оптом, укомплектованность специалистами возлагается на индивидуального предпринимателя. 4.3. Ответственность за определение контингента учащихся, нуждающихся в бесплатном, либо льготном питании, несет администрация школы. 4.4. Контроль за посещением столовой учащимися, с учетом количества фактически отпущенных бесплатных завтраков и обедов, возлагается на ответственного за организацию школьного питания, утвержденного приказом директора и классных руководителей. 4.5. Контроль качества питания каждой партии, приготовленной продукции, по органомитическим показателям (бактерии пищи) до ее приема детьми ежедневно осуществляется бракеражной комиссией. V. РЕЖИМ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5.1. Для обучающихся в школе должно быть организовано одноразовое горячее питание (завтрак), по желанию родителей им может быть предоставлен и обед. 5.2. Организация питания и рацион обучающихся обязательно согласовываются с органами «Роспотребнадзора». 5.3. При организации питания следует руководствоваться санитарноэпидемиологическими требованиями, предъявляемыми к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, к условиям, срокам хранения особо скоропортящихся продуктов, к организации рационального питания обучающихся в школе. 5.4. О случаях появления пищевых отравлений и острых кишечных инфекций среди обучающихся и персонала, в установленном порядке информируются территориальный центр «Роспотребнадзора». 5.5. В питании обучающихся в общеобразовательных учреждениях запрещается использовать: - фляжное, бочковое, не пастеризованное молоко без тепловой обработки (кипячения); - творог и сметану в натуральном виде без тепловой обработки (творог используют в виде запеканок, сырников, ватрушек, сметану используют в виде соусов и в первое блюдо за 5-10 мин. до готовности); - молоко и простоквашу «самоквас» в натуральном виде, а также для приготовления творога; - зеленый горошек без термической обработки; - макароны с мясным фаршем (по-флотски), блинчики с мясом, студни, окрошки, паштеты, форшмак из сельди, заливные блюда (мясные и рыбные); - напитки, морсы без термической обработки, квас; - грибы; - макароны с рубленным яйцом, яичницу-глазунью; - пирожные и торты кремовые; - жаренные во фритюре пирожки, пончики; - неизвестного состава порошки в качестве разрыхлителей теста. VI. ТРЕБОВАНИЯ К СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВИЛ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ СОТРУДНИКАМИ СТОЛОВОЙ 6.1. К работе на пищеблок допускаются здоровые лица, прошедшие медицинский осмотр в соответствии с действующими приказами и инструкциями, а также прослушавшие курс по гигиенической подготовке со сдачей зачета. заводится личная медицинская книжка, в которую вносят результаты медицинских обследований 4 раза в году, о сдаче санитарного минимума. 6.3. Персонал пищеблока обязан соблюдать следующие правила личной гигиены: - приходить на работу в чистой одежде и обуви; - оставлять верхнюю одежду, головной убор, личные вещи в гардеробной; - перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду в специально отведенном месте, после посещения туалета тщательно мыть руки с мылом, желательно дезинфицирующим; - сообщать обо всех случаях заболеваний инфекциями в семье работника - сотрудникам пищеблока не разрешается: - при изготовлении блюд, кулинарных и кондитерских изделий носить ювелирные изделии, покрывать ногти лаком, застегивать санодежду булавками; - принимать пищу, курить на рабочем месте. VII. ХАРАКТЕРИСТИКА СТОЛОВОЙ 7.1. Столовая относится к предприятиям питания при учебных заведениях. 7.2. Столовая размещена в здании школы на первом этаже и состоит: обеденного зала на 116 посадочных мест. 7.3. В группу складских помещений входят: - склад сухих продуктов; - помещение для хранения овощей VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ОБСЛУЖИВАНИЯ 8.1. Штат столовой: - повар – 1,5; - помощник повара – 1,5 8.2. Режим работы столовой соответствует расписанию учебных занятий. 8.3. Столовая обслуживает учащихся и персонал школы.