Полож о школьной столовой Сивухск СОШ

Положение о школьной столовой МКОУ «Сивухская СОШ »
СаНПиН 2.4.2.1178-02 и методических рекомендаций.

разработано на основе

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Столовая
школы (в дальнейшем «столовая») обслуживается индивидуальным
предпринимателем, заключившим со школой договор на условиях аренды
1.2. Столовая по виду деятельности относится к предприятию общественного питания.
1.3. Сотрудники столовой являются работниками индивидуального предпринимателя.
1.4. В столовой школы применяется самообслуживание с предварительной сервировкой столов,
скомплектованными обедами (завтраками)
1.5. По характеру организации производства столовая работает как на полуфабрикатах, так и на
сырье. Относится к столовой открытого типа и обеспечивает питание всех обучающихся,
сотрудников.
1.6. Требования к школьной столовой определяются ГОСТ-Р 50762-95.
1.7. Объемно-планировочное и конструктивное решение, состав, площадь помещений, их
внутреннее устройство, освещение, вентиляция, температурный режим и оборудование столовой
соответствуют требованиям СаНПиН 2.4.2.576-96 и технологического режима.
II. ЗАДАЧИ СТОЛОВОЙ
2.1. Своевременное обеспечение качественным питанием учащихся и сотрудников школы.
2.2. Проведение летних оздоровительных площадок в летний период с включением в меню соков,
минеральных вод, овощей и фруктов и т.д.
III. ОСНОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТОЛОВОЙ
3.1. Организация рационального питания учащихся и сотрудников.
3.2. Обслуживание мероприятий школы
IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
4.1. Ответственность за организацию питания, учет и контроль поступивших бюджетных
и внебюджетных средств возлагается на директора школы.
4.2. Ответственность за соблюдение технологии и качества приготовления пищи,
санитарно-гигиенических правил, эксплуатацию оборудования, организацию централизованного
закупа продуктов питания оптом, укомплектованность специалистами возлагается на
индивидуального предпринимателя.
4.3. Ответственность за определение контингента учащихся, нуждающихся в бесплатном,
либо льготном питании, несет администрация школы.
4.4. Контроль за посещением столовой учащимися, с учетом количества фактически
отпущенных бесплатных завтраков и обедов, возлагается на ответственного за организацию
школьного питания, утвержденного приказом директора и классных руководителей.
4.5. Контроль качества питания каждой партии, приготовленной продукции, по
органомитическим показателям (бактерии пищи) до ее приема детьми ежедневно осуществляется
бракеражной комиссией.
V. РЕЖИМ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
5.1. Для обучающихся в школе должно быть организовано одноразовое горячее питание
(завтрак), по желанию родителей им может быть предоставлен и обед.
5.2. Организация питания и рацион обучающихся обязательно согласовываются с
органами «Роспотребнадзора».

5.3.
При
организации
питания
следует
руководствоваться
санитарноэпидемиологическими требованиями, предъявляемыми к организациям общественного питания,
изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, к
условиям, срокам хранения особо скоропортящихся продуктов, к организации рационального
питания обучающихся в школе.
5.4. О случаях появления пищевых отравлений и острых кишечных инфекций среди
обучающихся и персонала, в установленном порядке информируются территориальный центр
«Роспотребнадзора».
5.5. В питании обучающихся в общеобразовательных учреждениях запрещается
использовать:
- фляжное, бочковое, не пастеризованное молоко без тепловой обработки
(кипячения);
- творог и сметану в натуральном виде без тепловой обработки (творог используют в
виде запеканок, сырников, ватрушек, сметану используют в виде соусов и в
первое блюдо за 5-10 мин. до готовности);
- молоко и простоквашу «самоквас» в натуральном виде, а также для приготовления
творога;
- зеленый горошек без термической обработки;
- макароны с мясным фаршем (по-флотски), блинчики с мясом, студни, окрошки,
паштеты, форшмак из сельди, заливные блюда (мясные и рыбные);
- напитки, морсы без термической обработки, квас;
- грибы;
- макароны с рубленным яйцом, яичницу-глазунью;
- пирожные и торты кремовые;
- жаренные во фритюре пирожки, пончики;
- неизвестного состава порошки в качестве разрыхлителей теста.
VI. ТРЕБОВАНИЯ К СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВИЛ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ
СОТРУДНИКАМИ СТОЛОВОЙ
6.1. К работе на пищеблок допускаются здоровые лица, прошедшие медицинский осмотр
в соответствии с действующими приказами и инструкциями, а также прослушавшие курс по
гигиенической подготовке со сдачей зачета. заводится личная медицинская книжка, в которую
вносят результаты медицинских обследований 4 раза в году, о сдаче санитарного минимума.
6.3. Персонал пищеблока обязан соблюдать следующие правила личной гигиены:
- приходить на работу в чистой одежде и обуви;
- оставлять верхнюю одежду, головной убор, личные вещи в гардеробной;
- перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду в
специально отведенном месте, после посещения туалета тщательно мыть руки с мылом,
желательно дезинфицирующим;
- сообщать обо всех случаях заболеваний инфекциями в семье работника
- сотрудникам пищеблока не разрешается: - при изготовлении блюд, кулинарных и кондитерских
изделий носить ювелирные изделии, покрывать ногти лаком, застегивать санодежду булавками;
- принимать пищу, курить на рабочем месте.

VII. ХАРАКТЕРИСТИКА СТОЛОВОЙ
7.1. Столовая относится к предприятиям питания при учебных заведениях.
7.2. Столовая размещена в здании школы на первом этаже и состоит:
обеденного зала на 116 посадочных мест.
7.3. В группу складских помещений входят:
- склад сухих продуктов;
- помещение для хранения овощей
VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ОБСЛУЖИВАНИЯ
8.1. Штат столовой:
- повар – 1,5;
- помощник повара – 1,5
8.2. Режим работы столовой соответствует расписанию учебных занятий.
8.3. Столовая обслуживает учащихся и персонал школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (928) 592-69-06

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».