1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Процесс воспитания в МКОУ «Сивухская СОШ» основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников: неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации; ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов; реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу; организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей; системность, целесообразность и не шаблонность воспитания как условия его эффективности. Основными традициями воспитания в МКОУ «Сивухская СОШ» являются следующие: стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов; важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов; в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора); в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между классами, поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие школьников, а также их социальная активность; педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений; ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции. 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ Цель воспитания в МКОУ «Сивухская СОШ» - личностное развитие школьников, проявляющееся: 1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний); 2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений); 3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел). Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования: 1. В воспитании детей младшего школьного возраста {уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний - знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут. Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие: быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим; быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца; знать и любить свою Родину - свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну; беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы); проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе; стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания; быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым; соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни; уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья; быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших. Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений. 2. В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений: к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья; к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне; к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать; к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека; к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье; к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда; к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение; к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир; к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества; к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее. Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст - наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников. 3. В воспитании детей юношеского возраста {уровень среднего общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел. Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический опыт, который они могут приобрести в том числе и в школе. Важно, чтобы опыт оказался социально значимым, так как именно он поможет гармоничному вхождению школьников во взрослую жизнь окружающего их общества. Это: опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких; трудовой опыт, опыт участия в производственной практике; опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции; опыт природоохранных дел; опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице; опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности; опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения; опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей; опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт; Задачи: 1) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе; 2) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы; 3) вовлекать школьников в кружки, секции и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности; 4) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; 5) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление - как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ; 6) поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций; 7) организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал; 8) организовывать профориентационную работу со школьниками; 9) развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности; 10) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. 3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле. 1. Модуль «Ключевые общешкольные дела» Воспитательное пространство МКОУ «Сивухская СОШ» представляет собой систему условий, возможностей для саморазвития личности, образуемых субъектами этого пространства - детьми, педагогами, родителями. Значительная часть семей связана со школой тесными узами: учились родители, дети, внуки. Это особенность играет важную роль в воспитательном процессе, способствует формированию благоприятного микроклимата, доверительных отношений, укреплению традиций, лучшему взаимопониманию родителей, учащихся и учителей не только в школе, но и в селе. В связи с этим одним из важнейших направлений воспитательной работы в школе является создание системы ключевых общешкольных дел, обеспечивающих включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификации их общения, активность и ответственность за происходящее в школе и окружающем мире. Для этого в образовательной организации используются следующие формы работы: На внешкольном уровне: - Конкурс «Мы наследники Победы» На школьном уровне: • День Знаний - традиционный общешкольный праздник, состоящий из серии тематических классных часов. Особое значение этот день имеет для учащиеся 1-х и 11-х классов, закрепляя идею наставничества, передачи традиций, разновозрастных межличностных отношений в школьном коллективе. • Предметные недели - циклы тематических мероприятий (игры, соревнования, конкурсы, выставки, викторины), связанные с созданием условий для формирования и развития универсальных учебных действий и повышением интереса к обучению в целом. • День солидарности в борьбе с терроризмом — цикл мероприятий (общешкольная линейка, классные часы, выставки детских рисунков, уроки мужества), направленный на формирование толерантности, профилактику межнациональной розни и нетерпимости; доверия, чувства милосердия к жертвам терактов, а также ознакомление учащихся с основными правилами безопасного поведения. • «Выборная кампания» - традиционное общешкольное мероприятие для формирования основ школьного самоуправления для учащихся 5-11 классов. В игровой форме учащиеся осваивают все этапы предвыборной кампании (дебаты, агитационная кампания, выборы). По итогам игры формируются органы школьного самоуправления. Включение в дело учащихся всей школы способствуют развитию инициативности, самоопределения, коммуникативных навыков, формированию межличностных отношений внутри школьных коллективов. • Цикл дел, посвящённых Дню Победы (участие учащихся в митинге с возложением цветов, акции «Бессмертный полк»; классные часы; выставки рисунков «Я помню, я горжусь...»; конкурс чтецов «Строки, опаленные войной...»; уроки мужества), направленных на воспитание чувства любви к Родине, гордости за героизм народа; уважения к ветеранам • «Новогодний переполох» - общешкольное коллективное творческое дело, состоящее из серии отдельных дел (мастерская «Деда Мороза, конкурс «Новогодняя игрушка», новогодние праздники для учащихся разных классов), в котором принимают участие все учащиеся, педагогики и родители. Это КТД способствует развитию сценических навыков, проявлению инициативы, формированию навыков и опыта самостоятельности, ответственности, коллективного поведения; чувства доверия и уважения друг к другу, улучшения взаимосвязи родителя и ребёнка, педагогов и учащихся. • «Школьная спортивная лига» - комплекс соревнований (ГТО, Веселый старты; шашки, волейбол, баскетбол, мини-футбол, лёгкая атлетика), направленный на формирование социально значимого отношения учащихся к здоровью, опыта ведения здорового образа жизни, популяризацию спорта, поддержку спортивных достижений. На уровне классов: I. Актуализация общешкольной жизни на уровне классов осуществляется путем формирования чувства сопричастности каждого к жизнедеятельности школы путем организации само- и соуправления На уровне начального общего образования совместная направленная деятельность педагога и школьников начального уровня заключается в развитии познавательной, творческой, социально-активной видах деятельности путем стимулирования детей к участию в общешкольных делах, опираясь на систему выбираемых ответственных лиц. На уровне основного и среднего образования - через создаваемый актив класса, который отвечает за участие в общешкольных делах, информирование о делах школьной жизни путем делегирования ответственности отдельным представителям классного самоуправления. II. Система традиционных дел в классах, составляющих ядро воспитательной работы, имеющих общешкольное значение: «Посвящение в первоклассники и пятиклассники» - торжественная церемония, символизирующая приобретение ребенком своего нового социального статуса - школьника; «Прощание с Букварём» - традиционная церемония в первых классах; День именинника - дело, направленное на сплочение классного коллектива, на уважительное отношение друг к другу через проведение различных конкурсов. Классный час «День матери» - развитие нравственно-моральных качеств ребенка через восприятие литературных произведений; развитие в детях чувства сопереживания, доброго сочувственного отношения к матери, воспитание уважения к материнскому труду, любви к матери. Классный семейный праздник, посвящённый 8 марта и 23 февраля - ежегодное дело, проходит совместно с родителями в процессе создания и реализации детско-взрослых проектов. На индивидуальном уровне: Оказание индивидуальной помощи и коррекция поведения ребенка осуществляется через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать примером, предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы; организацию разновозрастного наставничества. Создание условий для реализации индивидуального участия детей в конкурсах различного уровня: помощь в подготовке конкурсных материалов, создания портфолио, оформления проекта. 2. Модуль «Классное руководство» Главное предназначение классного руководителя - создать условия для становления личности ребёнка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять своё место в жизни. Работа с классным коллективом: 1. Изучение особенностей личностного развития обучающихся класса. Формы и виды деятельности: наблюдение; изучение личных дел обучающихся, собеседование с учителями - предметниками, медицинским работником школы; использование анкет, которые дают возможность изучить мотивацию действий учащихся, интересов конкретной группы учащихся или класса в целом, уровень тревожности учащихся класса. проведение индивидуальных и групповых диагностических бесед 2. Организация совместных интересных и полезных дел для личностного развития ребёнка. Формы и виды деятельности: - совместное подведение итогов и планирования каждого месяца по разным направлениям деятельности; формирование традиций в классном коллективе: «День именинника», ежегодный поход «Есть в осени первоначальной...», концерты для мам, бабушек, пап и т.п.; -установление позитивных отношений с другими классными коллективами (через подготовку и проведение ключевого общешкольного дела); сбор информации об увлечениях и интересах обучающихся и их родителей, чтобы найти вдохновителей для организации интересных и полезных дел; создание ситуации выбора и успеха 3. Формирование и развитие коллектива класса Формы и виды деятельности: изучение учащихся класса (потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики членов классного коллектива), отношений, общения и деятельности в классном коллективе с помощью наблюдения, игр, методики для исследования мотивов участия школьников в деятельности и для определения уровня социальной активности обучающихся; составление карты интересов и увлечений обучающихся; проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного коллектива с помощью организационно-деятельностной игры, классного часа; Индивидуальная работа с учащимися: Формы и виды деятельности: • заполнение с учащимися «Портфолио», т.е. «портфолио» как «источник успеха» учащихся класса; • работа классного руководителя с учащимися, находящимся в состоянии стресса и дискомфорта; • предложение (делегирование) ответственности за то или иное поручение в классе; • вовлечение учащихся в социально значимую деятельность • Работа со слабоуспевающими детьми и учащимися, испытывающими трудности по отдельным предметам направлена на контроль за успеваемостью учащихся класса. Работа с учителями, преподающими в классе: Формы и виды работы: посещение учебных занятий, регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, минипедсоветы по проблемам класса, ведение дневника наблюдений, индивидуальные беседы с учащимися и их родителями. Работа с обучающимися, состоящими на различных видах учёта, в группе риска, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Работа направлена на контроль за свободным времяпровождением. Формы и виды работы: вовлечение детей в кружковую работу, наделение общественными поручениями в классе делегирование отдельных поручений, ежедневный контроль, беседы с родителями Работа с родителями учащихся или их законными представителями: Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности: На групповом уровне: • родительские собрания, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с детьми, проводятся мастер-классы, семинары, круглые столы с приглашением специалистов; • родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные уроки и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно- воспитательного процесса в школе; • общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников; • семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей; На индивидуальном уровне: • работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций; • участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка; • помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности; • индивидуальное консультирование с целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей. 3.Модуль «Курсы внеурочной деятельности» Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через: вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах; формирование в кружках, секциях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу; создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения; поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций; поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления. Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов: Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира: «Юный эколог», «Наследственность и законы». Художественное творчество. Курсы внеурочной деятельности, создающие благоприятные условия для просоциальной самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие: «Праздники, традиции и ремесла народов Росссии», «Домисолька», Музыка вокруг нас». Проблемно-ценностное общение. Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие коммуникативных компетенций школьников, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей: «Я в мире и мир во мне», «Волонтер 22» Туристско-краеведческая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности школьников, формирование у них навыков самообслуживающего труда: «Домоводство». Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых: «Дорожная азбука», ЮИД «Зеленый свет», «Спортивные резервы». Игровая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде: «Умники и умницы», «Математика для всех». 4.Модуль «Школьный урок» Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает ориентацию на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями их воспитанников, ведущую деятельность. Все это в процессе организации учебной деятельности обеспечивает: • установление взаимоотношений субъектов деятельности на уроке как отношений субъектов единой совместной деятельности, обеспечиваемой общими активными интеллектуальными усилиями; • организацию на уроках активной деятельности учащихся, в том числе поисково- исследовательской, на разных уровнях познавательной самостоятельности (в этом и заключается важнейшее условие реализации воспитательного потенциала современного урока активная познавательная деятельность детей); • использование воспитательных возможностей предметного содержания через подбор соответствующих, текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе. Технология развивающего обучения и используемые нами механизмы организации учебной деятельности способствуют развитию и оформлению проблемных вопросов, возникающих в рамках урока, в самостоятельные индивидуальные и групповые (в том числе разновозрастные) исследовательские проекты и далее в индивидуальные образовательные программы, что дает обучающимся возможность приобрести умения самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных идей, уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения. Новые знания появляются благодаря совместным усилиям школьника и педагога. При этом важно, чтобы задаваемые учителем вопросы воспринимались не как контроль учителя за усвоением знаний ученика, а как диалог личности с личностью, чтобы задания хотелось выполнять, не отдавая этому времени часть жизни, а приобретая через них саму жизнь. Создание гибкой и открытой среды обучения позволяет создать условия для реализации ведущих принципов образования: «образование для всех», «образование через всю жизнь», образование «всегда, везде и в любое время». У обучающихся развиваются навыки сотрудничества, коммуникации, социальной ответственности, способность критически мыслить, оперативно и качественно решать проблемы; воспитывается ценностное отношение к миру. 5.Модуль «Самоуправление» Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации через участие в делах школы и класса и анализа проводимых дел. Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом: На уровне школы: • через деятельность Актива самоуправления, объединяющего учащихся 8-11 классов и обеспечивающего организационные, информационные и представительские функции на уровне школы и внешкольном уровне. Деятельность актива осуществляется через реализацию следующих функций: выдвижение кандидатур, заслушивание и рекомендации для участия в работе Управляющего Совета школы; участие в планировании работы и анализе проведенных общешкольных дел, акций, соревнований; организация в проведении общешкольных и внешкольных мероприятий, распределение поручений по их проведению; организация и контроль дежурства по школе; представление интересов обучающихся на заседаниях Управляющего Совета и педагогического Совета школы; изучение мнения обучающихся по актуальным вопросам школьной жизни; участие в разрешении вопроса о награждении обучающихся; привлечение обучающихся к участию в научно-практических конференциях, предметных олимпиадах и неделях, спортивных соревнованиях и творческих конкурсах; организация участия вожатых в работе летнего школьного лагеря. На уровне классов: • через деятельность выборных по инициативе и предложениям обучающихся класса, представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его деятельность с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей; • через деятельность Советов классов, отвечающих за различные направления работы, реализуемые в процессе выполнения следующих функций: Планирование и анализ общеклассных дел, конкурсов, соревнований, акций; Организация дежурства по классу и школе; Выпуск и работа классного уголка; Делегирование обучающихся для работы в Управляющем Совете школы; Активизация обучающихся класса для занятости в свободное время; Представление кандидатур обучающихся для награждения; На индивидуальном уровне через: - Участие в планировании, организации и анализе проведенных общешкольных, внешкольных, классных дел; Участие в работе органов самоуправления класса и школы; Участие в дежурстве по классу и школе; Участие в работе по организации соревнований, конкурсов, олимпиад, конференций и т.д.; 6. Модуль «Профориентация» Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка - подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности. Эта работа осуществляется через: • циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего; • профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности; • посещение дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах; • совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайнтестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования; • участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебнотренировочных задач, участие в мастер классах, посещение открытых уроков; 7. Модуль «Организация предметно-эстетической среды» Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, рекреаций, залов, лестничных пролетов и т.и.) и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и внеучебные занятия. оформление школы к традиционным мероприятиям (День Знаний, Новый год, День Победы), летняя образовательная смена, мотивационные плакаты, уголок безопасности размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; картин определенного художественного стиля, знакомящего школьников с разнообразием эстетического осмысления мира; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.) конкурс рисунков к знаменательным датам календаря, выставка фоторабот обучающихся, стендовая презентация, подготовка к ГИА и ЕГЭ, отличники учебы, правовой уголок, информационные стенды «Твоя будущая профессия», «Отличники физической подготовки», «Сдаем ГТО», уголок Здоровья оформление классных уголков, благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми, событийный дизайн - оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.)создание фотозоны к традиционным школьным праздникам, акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях школы, ее оформление здания школы (Новый год, День Победы, День государственного флага, конкурс плакатов) 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Самоанализ воспитательной работы осуществляется с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения. Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой школы. Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в школе, являются: - принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс; принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных - таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между школьниками и педагогами; принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности; - принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие школьников - это результат как социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей. Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного процесса следующие: 1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников. Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития школьников каждого класса. Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем директора по учебно-воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на заседании МО классных руководителей или педагогическом совете школы. Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдение. Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу. 2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых. Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых. Осуществляется анализ заместителем директора по учебно-воспитательной работе, классными руководителями, активом старшеклассников и родителями, хорошо знакомыми с деятельностью школы. Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы со школьниками и их родителями, педагогами, лидерами ученического самоуправления, при необходимости - их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы. Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с - качеством проводимых общешкольных ключевых дел; качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов; качеством организуемой в школе внеурочной деятельности; качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков; качеством существующего в школе ученического самоуправления; качеством функционирующих на базе школы детских общественных объединений; качеством проводимых в школе экскурсий, экспедиций, походов; качеством профориентационной работы школы; качеством организации предметно-эстетической среды школы; качеством взаимодействия школы и семей школьников. Итогом самоанализа организуемой в школе воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2022-2023 УЧ.Г. Модуль Классное руководство Школьный урок ДЕЛА, СОБЫТИЯ, МЕРОПРИЯТИЯ уровень НОО (1-4 класс) Сентябрь «Месячник безопасности детей» Согласно ИПР классных руководителей 1-4 классов 1).Урок «День Знаний» 1 сентября 2). Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном» 3).Библиотечный урок «День окончания Второй мировой войны» 4).Уроки в рамках «Недели безопасности»: «Безопасность на дорогах», «Антитеррористическая безопасность», «Пожарная безопасность», «Безопасность в социальных сетях» 5).Всероссийский урок МЧС. Урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуаций, в том числе массового пребывания людей, адаптации после летних каникул. «Ритм», «Улыбка», «Очумелые ручки», «Шахматы» Курсы внеурочной деятельности и дополнительное образование Работа с родителями 1)Диагностика семей первоклассников, семей вновь прибывших учащихся, выявление асоциальных семей, формирование социального паспорта класса, списков на горячее питание, подвоз. 2)Информационное оповещение через классные группы. 3)Проведение тематических родительских собраний по формированию законопослушного поведения учащихся -Беседы с родителями по профилактике ДТП -Профилактика правонарушений «Ответственность родителей за ненадлежащее воспитание и обучение детей (Ст. 5. 35 КоАП РФ». - Выборы классных родительских комитетов, планирование работы на год. Самоуправление «Время выбрало нас» (выборы лидеров, активов классов, распределение обязанностей) дата Профориентация Детские общественные объединения Ключевые общешкольные дела Профилактика Школьные медиа Классное руководство Школьный урок Участие в выборах школьного ученического совета Виртуальная экскурсия «Совершите свое первое путешествие в мир многообразия профессий» Классные часы «Память на все времена» Выборы в органы первичного отделения РДШ (путем голосования) 1) Торжественная линейка «Здравствуй школа» 2) «День Здоровья» 3) «День солидарности в борьбе с терроризмом» 4) Месячник безопасности (мероприятия по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка схемы- маршрута «Дом-школа-дом», учебнотренировочная эвакуация учащихся из здания) 5) «Горец из Цада». 99- летию со дня рождения Расула Гамзатова 6) Урок Мужества «Бородинская битва» 7) Международный день распространения грамотности ( 8 сентябрь) 8) Международный день мира-21 сентябрь (День отказа от насилия и войн) Правила внутреннего распорядка. Инструктажи по правилам поведения учащегося в школе, на спортивных площадках, пользование спортивным оборудованием и снарядами, безопасный маршрут домой, ПДД, ППБ, соблюдение правил личной гигиены. День солидарности в борьбе с терроризмом. Укрепление толерантности и профилактика экстремизма в молодежной среде (видео для учащихся 1-4 классов) Выпуск № 1 школьная газета «Первый» (интересные материалы из школьной жизни учащихся 1-4 классов, забавные факты, полезная информация). Октябрь «Месячник экологических знаний и Пожилого человека» Согласно ИПР классных руководителей 1-4 классов 1).Всероссийский урок "Экология и энергосбережение" в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче 2). Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном» 3).Всероссийский урок, приуроченный ко ДНЮ гражданской обороны РФ, с проведением тренировок по защите детей от ЧС 4). Музейные уроки 30 октября - Урок памяти (День памяти политических репрессий) 5). Урок в библиотеке «Международный день школьных библиотек» 6).Урок безопасности в сети Интернет Курсы внеурочной «Ритм», «Улыбка», деятельности и «Очумелые ручки», «Шахматы» дополнительное образование Работа с родителями Посещение семей учащихся, категории ТЖС с составлением актов ЖБУ Общешкольное родительское собрание. Информационное оповещение через классные группы. Самоуправление Работа в соответствии с обязанностями 1).Заседания советов органов детского самоуправления 2).Работа по созданию сменной странички в классном уголке по теме месячника «Экология и моё здоровье», Месячник пожилого человека», Правовая тематика 3).Операция «Уголок» (проверка классных уголков, их функционирование) 4).Рейд по проверке внешнего вида учащихся, наличие в дневниках учащихся памятки безопасный маршрут «Школа - Дом» 5).Рейды по проверке чистоты в кабинетах 6). Подготовка мероприятий ко «Дню пожилого человека» 7). Организация и проведение мероприятий «День Учителя» 8). Итоговая линейка за 1 четверть «Мы в жизни школы» (анализ, вручение грамот) Профориентация Акция «Семь шагов к профессии» (беседы «Все работы хороши…») Сочинение «Моя любимая профессия» Детские 1).Подготовка Праздничного концерта ко дню учителя (выступления от 1-4 классов). общественные 2).Акция «Копилка поздравлений», посвященная дню пожилых людей объединения 3).Работа детских объединений согласно составленному плану работы для ЮИД. 4). Торжественное вступление в ряды РДШ. Ключевые 1).Классные часы и беседы: «Чтоб здоровым вечно быть, надо спорт нам полюбить!», «Что общешкольные дела такое здоровье и здоровый образ жизни» 2).Праздничное мероприятие «Учитель будет вечен на Земле!», 3). Мероприятие «В гостях у Осени» 4). Акция «Спешите делать добро» (поздравление ветеранов педагогического труда – изготовление открыток) 5). Всероссийский урок «Мы умные пользователи Интернета» 6). Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» - поделки Профилактика Школьные медиа Классное руководство Школьный урок 7). Всемирный день защиты животных «Эти забавные животные» -рисунки 8). День отца Беседы по правилам пожарной безопасности, безопасности вблизи водоемов и рек. Беседы по профилактике ОРВИ, Covid-19, ОКИ Мероприятия в рамках профилактики конфликтного поведения. Инструктажи по ТБ в период 1 четверти (согласно плану) Монтаж фильма «Дорогим Учителям» (подготовка материалов). Радиолинейка «День гражданской обороны». Выпуск № 2 школьная газета «Первый» (интересные материалы из школьной жизни учащихся 1-4 классов, забавные факты, полезная информация). Ноябрь «Месячник правовых знаний» Согласно ИПР классных руководителей 1-4 классов 1).Единый урок по безопасности дорожного движения на тему «Дорога из каникул в школу» 2).Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном» 3).Музейные уроки День народного единства (4 ноября) 4).Урок в библиотеке 22 ноября - День словаря 5). Урок «День правовой помощи детям» «Ритм», «Улыбка», «Очумелые ручки», «Шахматы» Курсы внеурочной деятельности и дополнительное образование Работа с родителями Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей. Информационное оповещение через классные группы. Консультация для родителей: особенности безопасного поведения в зимнее время года. Работа в соответствии с обязанностями Самоуправление Профориентация Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны» Детские Акция «Элемент единства». общественные Заседание Совета РДШ. объединения Конкурс классных уголков. День Матери: акция «Мама-первое слово». Работа в соответствии с планом. Ключевые 1)Межведомственная комплексная оперативно-профилактической операция "Дети России" общешкольные дела Профилактика Школьные медиа Классное руководство Школьный урок 2) «День народного единства» 3) «Международный день толерантности» 4) «День матери в России». Мероприятия ко дню матери «Святость материнства» Мероприятия в рамках «Месячника нравственно-правовой грамотности» Беседы – напоминания о зимних дорожных ловушках. Мероприятия в рамках межведомственной комплексной оперативно-профилактической операции "Дети России" (согласно плану для учащихся 1-4 классов) Монтаж фильма «Дорогим Мамам» (подготовить материалы) Радиолинейка «День народного единства» Выпуск № 3 школьная газета «Первый» (интересные материалы из школьной жизни учащихся 1-4 классов, забавные факты, полезная информация). Декабрь «В мастерской у Деда Мороза» Согласно ИПР классных руководителей 1-4 классов 1)Музейные уроки «День неизвестного солдата» 2).Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном» 3)Урок в библиотеке «День Героев Отечества» 4) Урок в сельской библиотеке «День Конституции» 5) Уроки Здоровья «Ритм», «Улыбка», «Очумелые ручки», «Шахматы» Курсы внеурочной деятельности и дополнительное образование Работа с родителями Родительский контроль питания Педагогический лекторий по вопросам воспитания детей Проведение тематических родительских собраний Общешкольное родительское собрание. Информационное оповещение через классные группы. Праздничное оформление школы, окон, помощь в подготовке новогодних мероприятий. Самоуправление Работа в соответствии с обязанностями 1)Работа учащихся в соответствии с обязанностями. 2)Заседания советов органов детского самоуправления 3)Работа по созданию сменной странички в классном уголке по теме месячника 4)Операция «Уголок» (проверка классных уголков, их функционирование) Профориентация Детские общественные объединения Ключевые общешкольные дела Профилактика Школьные медиа 5) Оформление фотоотчета по проведенным мероприятиям за 1 полугодие 6)Отчёт вожатых о проделанной работе 7) Итоговая линейка за 1 четверть «Мы в жизни школы» (анализ, вручение грамот) 8) Рейды по проверке чистоты в кабинетах 9) Отчет Совета Старшеклассников о проделанной работе за 1 полугодие 2022-2023 учебного года. Встреча с родителями – представителями различных профессий. Школьный конкурс на лучшую новогоднюю игрушку, открытку, 3-D модель. Акция «Новогоднее окно» Конкурс «Новогоднее поздравление» Заседание Совета РДШ Отчет о проведенных мероприятиях за 1 полугодие 2022-2023 учебного года. 1)Тематический декадник «Закон и порядок» (классные часы «Что такое хорошо и что такое плохо», встречи с инспектором ПДН) 2)Декада правовых знаний и помощи детям (классные часы, встречи с работниками полиции, конкурс творческих работ на темы: «Если бы я стал президентом», «Легко ли всегда быть честным?») 3)Классный час «День конституции РФ» 4)Новогоднее мероприятие «В гостях у сказки». 5) КТД «В мастерской у Деда Мороза» Неделя детской безопасности «Профилактика дорожно-транспортного травматизма» Инструктажи по ТБ в период 2 четверти. Учебно-тренировочная эвакуация учащихся из актового зала Инструктаж с учащимися по ПБ, ПДД, ПП на новогодних праздниках и перед новогодними праздниками, каникулами Монтаж фильма «Лучшее поздравление 2022» (конкурс) Радиолинейка «День народного единства» Выпуск № 4 школьная газета «Первый» (интересные материалы из школьной жизни учащихся 1-4 классов, забавные факты, полезная информация). Календарный план воспитательной работы МБОУ «Сивухская СОШ » на 2022-2023 учебный год (II полугодие) Модуль Классное руководство Школьный урок Курсы внеурочной деятельности и дополнительное образование Работа с родителями Самоуправление Профориентаци я Детские общественные объединения Ключевые общешкольные дела Профилактика ДЕЛА, СОБЫТИЯ, МЕРОПРИЯТИЯ уровень НОО (1-4 класс) Январь «Месячник военно-патриотического воспитания молодёжи» Согласно ИПР классных руководителей 1-4 классов 1)Проведение тематических уроков гражданственности: «Будущее моей страны – мое будущее» 2).Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном» 2)Уроки Здоровья (согласно плану) «Ритм», «Улыбка», «Очумелые ручки», «Шахматы» Формирование списков на питание, подвоз (сбор информации) – по 2 полугодию. Родительские собрания (согласно плану). Информационное оповещение родителей через классные группы. Работа в соответствии с обязанностями Фильм «Какие профессия я знаю?» Акция «Слушай, страна, говорит Ленинград». Заседание Совета РДШ. Работа в соответствии с планом. Мероприятия команды ЮИД. 1)Акция «Слушай, страна, говорит Ленинград» 2)Мероприятия «Памяти жертв Холокоста» 3)Акция «Дарите книги с любовью» Беседы «ПДД зимой»; ППБ; «Профилактика ОРВИ, Covid-19»; «Профилактика детского травматизма»; Беседа «Безопасность на дорогах», «ППБ в Школьные медиа Классное руководство Школьный урок Курсы внеурочной деятельности и дополнительное образование Работа с родителями быту». Информационные классные часы по профилактике буллинга: «Будем добрыми и не будем злыми»; Инструктаж «Безопасность учащегося при встрече с бродячими собаками» Монтаж фильма «Слушай, страна, говорит Ленинград» (подготовить материалы) Выпуск № 5 школьная газета «Первый» (интересные материалы из школьной жизни учащихся 1-4 классов, забавные факты, полезная информация). Февраль «Месячник военно-патриотического воспитания молодёжи» Согласно ИПР классных руководителей 1-4 классов 1)Проведение тематических уроков гражданственности: «Конституция - основной закон» (для молодых избирателей) «Гражданин отечества - это…» 2).Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном» 3)Уроки Здоровья (согласно плану) «Ритм», «Улыбка», «Очумелые ручки», «Шахматы» Проведение тематических родительских собраний Общешкольное родительское собрание. Информационное оповещение через классные группы. Самоуправление Работа в соответствии с обязанностями 1)Заседания советов органов детского самоуправления 2)Работа учащихся в соответствии с обязанности 3)Оформление сменной странички в классном уголке: «День РОССИЙСКОЙ НАУКИ», «Дарите книги с любовью», «День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества» 4)Операция «Уголок» (проверка классных уголков, их функционирование) 5) Работа по линии РДШ 6) Организация и проведение акции «Слушай, страна, говорит Ленинград» Профориентаци Игра «Мир профессий» я Детские Конкурс рисунков, плакатов ко Дню защитника Отечества «Сыны Отечества!» общественные объединения Ключевые общешкольные дела Акция «Кормушка» Профилактика Презентация «Безопасность в социальной сети: зачем?» Профилактические мероприятия по ППБ, ПДД. Монтаж фильма «23 февраля» (подготовить материалы) Радиолинейка в рамках «Недели Мужества» Выпуск № 6 школьная газета «Первый» (интересные материалы из школьной жизни учащихся 1-4 классов, забавные факты, полезная информация). Март «Месячник Здорового Образа Жизни» Согласно ИПР классных руководителей 1-4 классов 1)Уроки согласно Календарю образовательных событий на 2022-2023уч. год 2).Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном» 3) Уроки Здоровья (согласно плану) «Ритм», «Улыбка», «Очумелые ручки», «Шахматы» Школьные медиа Классное руководство Школьный урок 1)Фестиваль военно-патриотической песни 2)День РОССИЙСКОЙ НАУКИ 3)Акция «Дарите книги с любовью» 4)День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. 5) «Неделя Мужества» 6) Акция «Кормушка» Курсы внеурочной деятельности и дополнительное образование Работа с Проведение тематических родительских собраний. родителями Информационное оповещение через классные группы. Самоуправление Работа в соответствии с обязанностями 1)Заседания советов органов детского самоуправления 2)Работа по созданию сменной странички в классном уголке «К 8 Марта». 3)Операция «Уголок» (проверка классных уголков, их функционирование) 4)Рейд по проверке внешнего вида учащихся. 5)Рейды по проверке чистоты в кабинетах 6) Подготовка мероприятий к «8 Марта» 7) Итоговая линейка за 3 четверть «Мы в жизни школы» (анализ, вручение грамот) Профориентаци я Детские общественные объединения Ключевые общешкольные дела Профилактика Школьные медиа Классное руководство Школьный урок Знакомство с миром профессий (интерактивное мероприятие) «Неделя безопасности дорожного движения»: выступление агитбригады «Дорога и я - верные друзья»; дорожный патруль совместно с инспектором ГИБДД; подготовка к конкурсу «Безопасное колесо» Мероприятия для команд ДЮП 01, ДЮП 02, Подготовка праздничного концерта к «8 Марта» Мероприятия в рамках декады «Профилактики правонарушений и пропаганды здорового образа жизни» Тематическая неделя «Мы за здоровый образ жизни» (классные часы, спортивные состязания, минутки здоровья, конкурс рисунков «В здоровом теле здоровый дух», профилактика ДДТТ, уроки здоровья) Праздничный концерт «8 Марта» Всемирный день воды Мероприятия в рамках декады «Профилактики правонарушений и пропаганды здорового образа жизни» Профилактические мероприятия по суицидальности: 1-4 класс классный час «В поисках хорошего настроения» «Роль режима труда и отдыха в сохранении здоровья человека» Монтаж фильма «Дорогим Мамам» (подготовить материалы) Радиолинейка «Милым дамам» Выпуск № 7 школьная газета «Первый» (интересные материалы из школьной жизни учащихся 1-4 классов, забавные факты, полезная информация). Апрель «Месячник санитарной очистки» Согласно ИПР классных руководителей 1-4 классов 1)Уроки согласно Календарю образовательных событий на 2022-2023 уч. год 2).Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном» 3) Уроки Здоровья (согласно плану) 4) Гагаринский урок «Космос – это мы» Курсы внеурочной деятельности и дополнительное образование Работа с родителями «Ритм», «Улыбка», «Очумелые ручки», «Шахматы» Сбор документации для формирования списков в ЛДП «Планета Технологий» Родительский лекторий «Повышение ответственности родителей за безопасность пребывания на водоемах» Проведение тематических родительских собраний. Информационное оповещение через классные группы. Оформление документации по летним загородным лагерям. Самоуправление Работа в соответствии с обязанностями 1)Заседания советов органов детского самоуправления 2)Работа по созданию сменной странички в классном уголке «Космос – это мы», «День Земли», «Сады Победы» 3)Операция «Уголок» (проверка классных уголков, их функционирование) 4)Рейд по проверке внешнего вида учащихся. 5)Рейды по проверке чистоты в кабинетах 6) Подготовка и проведение мероприятий «Сады Победы» и «Космос – это мы» 7) Работа по направлению РДШ 8) Мероприятия в рамках 37- летия, со дня катастрофы на Чернобыльской АЭС Профориентаци Знакомство с миром профессий (игра) я Детские «День космонавтики»: конкурс рисунков общественные «День Земли»: конкурс рисунков объединения Работа по направлению РДШ, ЮНАРМИЯ, ЮИД, ДЮП 01, ДЮП 02, «Битва хоров» Ключевые 1) Акция «Сады Победы». общешкольные 2) «Гагаринский урок» дела 3) Международный день памятников и исторических мест. Виртуальные экскурсии «Я камнем стал, но я живу» 4) Всемирный День Земли 5) 26 апреля 2023 единый классный час «Герои живут рядом!», посвященный 37- летию, со дня катастрофы на Чернобыльской АЭС 6) Фестиваль-конкурс «Битва хоров». Профилактика Школьные медиа Классное руководство Школьный урок Курсы внеурочной деятельности и дополнительное образование Работа с родителями Инструктаж «Безопасность учащихся вблизи водоемов весной» Инструктаж « Безопасное поведение при теракте». Видеоматериалы по обучению учащихся правилам дорожного движения. Лекция «Осторожно, клещевой энцефалит!» и Буклеты «Осторожно, клещевой энцефалит» Монтаж фильма «Мы - первые» (подготовить материалы) Радиолинейка «День Земли» Выпуск № 8 школьная газета «Первый» (интересные материалы из школьной жизни учащихся 1-4 классов, забавные факты, полезная информация). Май «78 годовщина ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ» 1).Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном» 2).Согласно ИПР классных руководителей1-4 классов «Ритм», «Улыбка», «Очумелые ручки», «Шахматы» 1) Итоговые родительские собрания: анализ проделанной работы, перспективы, планирование работы на следующий год. 2) Работа летнего пришкольного лагеря. 3) Инструктаж для родителей в период летних каникул 4) Оформление документации по летним загородным лагерям. Самоуправление Работа в соответствии с обязанностями 1)Работа учащихся в соответствии с обязанностями. 2)Заседания советов органов детского самоуправления 3)Работа по созданию сменной странички в классном уголке по теме месячника 4)Операция «Уголок» (проверка классных уголков, их функционирование) 5) Оформление фотоотчета по проведенным мероприятиям за 2 полугодие, за 2022-2023 учебный год 6)Отчёт вожатых о проделанной работе 7) Итоговая линейка за год «Мы в жизни школы» (анализ, вручение грамот) 8) Рейды по проверке чистоты в кабинетах 9) Отчет Совета Старшеклассников о проделанной работе за 2022-2023 учебного года. Профориентаци я Детские общественные объединения Презентация «Знакомство с миром профессий» Ключевые общешкольные дела 1) Школьный конкурс смотра строя и песни «Салют, Победа!», посвящённый 78 годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. 2) Всероссийская акция: «Георгиевская ленточка» 3) Легкоатлетический Кросс, посвященный Дню Победы 4) Мероприятия в рамках празднования «Дня Победы» - «Вахта Памяти», «Окна Победы», «Бессмертный полк» 5) Торжественная линейка «Последний Звонок 2023» 6) Торжественная линейка, посвященная окончанию 2022-2023 учебного года. 7) Акция «Аллея выпускников 2022» Проведение классных часов по теме «Пожарная безопасность в лесу и на дачных участках» Инструктаж с учащимися по ПБ, ПДД, ПП перед каникулами, правила поведения «На водоёмах», «Укусы насекомых и змей» Инструктаж по технике безопасности во время летних каникул. Монтаж фильма «Великой Памяти посвящается (подготовить материалы) Выпуск № 9 школьная газета «Первый» (интересные материалы из школьной жизни учащихся 1-4 классов, забавные факты, полезная информация). Июнь, Июль, Август «Здравствуй, лето! У нас каникулы!» Работа в «предшколе». Работа в летнем пришкольном лагере с дневным пребыванием детей «Планета Технологий» (функционирование профильных отрядов) Праздник, посвященный Дню защиты детей «Мы маленькие дети» Организация летнего отдыха детей. Анализ результативности воспитательной работы в школе за 2022-2023 учебный год. Составление плана работы на 2023-2024 учебный год. Составление отчета о работе школьного лагеря. Уроки в рамках подготовки к школе (набор и обучение будущих первоклассников) Работа в летнем пришкольном лагере с дневным пребыванием детей «Планета Технологий» (согласно плану). Профилактика Школьные медиа Классное руководство Школьный урок Курсы внеурочной 1) Отчетные мероприятия детских общественных объединений 2) Участие в мероприятия в рамках празднования «Дня Победы» 3) Участие в мероприятиях «Последний Звонок», итоговая линейка деятельности и дополнительное образование Работа с родителями Самоуправление Профориентаци я Детские общественные объединения Ключевые общешкольные дела Профилактика Школьные медиа Индивидуальная работа с родителями по занятости детей в летний период Работа в летнем пришкольном лагере с дневным пребыванием детей «Планета Технологий» (согласно плану). Организация и проведение летней кампании - 2023 Торжественное вручение аттестатов для учащихся 9-ых классов Торжественное вручение аттестатов для учащихся 11-ых классов Профилактические мероприятия в рамках работы летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета Технологий»