Аннотация к рабочей программе по технологии 3 класс Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования , соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Сивухская СОШ на 2022-2023 уч.г. и авторской программой Н.И. Роговцевой и учебником Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой Образовательной системы «Школа России» Москва : Просвещение . Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение. Целью прохождения настоящего курса является: - овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями. - освоение продуктивной проектной деятельности. - формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда. Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих задач: - духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; - развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями; - развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других; - формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности; - развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; - развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций; - формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий; - формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, - планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; - обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта; - обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты; - формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.); - формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата; - формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами. Построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом Окружающий мир, математики, изобразительного искусства. Место предмета в учебном плане На изучение технологии в 3 классе отводится 35 ч в год (1ч в неделю, 35 учебные недели).