Аннотация к рабочей программе по окружающему миру 3класс Рабочая программа по Окружающему миру для 3 класса разработана в соответствии: - с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Сивухская СОШ на 2021-2022 уч.г. - Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемых результатов начального общего образования с учетом возможностей учебнометодической системы «Школа России». Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: УМК «Школа России» Учебник: Плешаков А.А. «Окружающий мир», 3 класс в 2 частях.; Москва «Просвещение»2011 Рабочая тетрадь Плешаков А.А. «Окружающий мир», 3 класс в 2 частях Зеленые страницы Книга для учащихся начальных классов. Поурочные разработки А.А. Плешаков. 2. Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей: - формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; - духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. Основными задачами реализации содержания курса являются: 1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; 2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; 3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях . Основные образовательные технологии. В процессе изучения предмета используются инновационные технологии, активные и интерактивные методы, формы проведения занятий: проектное, объяснительно-иллюстративное обучение, групповые технологии, коллективный способ обучения. Требования к результатам освоения учебного предмета. Обучающиеся должны знать: - человек — часть природы и общества; - что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;- основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;- основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии);- группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые);- группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы; взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными); - взаимосвязи между природой и человеком ,значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе); строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме; правила гигиены; основы здорового образа жизни; правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности; потребности людей; товары и услуги; роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике, основы семейного бюджета; некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту). Обучающиеся должны уметь: распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы; проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты; объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком; выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы; выполнять правила личной Место предмета в учебном плане На изучение окружающего мира в 3 классе отводится 68 ч в год (2ч в неделю, 35 учебные недели).