Аннотация к рабочей программе по математике для 3 класса Рабочая программа по математике разработана на основе: - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения; общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Сивухская СОШ на 2022-2023 уч.г. - на основе примерной программы основного общего образования по литературному чтению - на основе авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», (соответствует ФГОС НОО, утверждённому приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.№373) Реализация учебной программы обеспечивается - Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений В 2 ч. М.: Просвещение,2016 г. - Моро М.И., Волкова С.И.. Математика. Рабочая тетрадь. 3класс. В 2 ч. М.: Просвещение, 2016 г. - Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике.3 класс. – М.: ВАКО, 2013.-464 с. - М.В. Бедренко Самостоятельные и контрольные работы по математике, 1-4 классы Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться . Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал. Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования. Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними. Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение).. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата . В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета. Место предмета в учебном плане На изучение математики в 3 классе отводится 140 ч в год (4ч в неделю, 35 учебные недели).