Аннотация к рабочей программе «Литературное чтение. 1 кл » Программа по литературному чтению составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Сивухская СОШ» на 2022-2023 учебный год., учебно-методического комплекта «Школа России», а именно авторской программы В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина «Русская азбука», Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение». Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина «Азбука» в 2–х частях. М. «Просвещение», 2017 г., Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение».- в 2 частях, М. «Просвещение», 2017 г, CD- электронное приложение к учебнику «Азбука», «Литературное чтение 1 класс» Литературное чтение - один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Литературное чтение - это один из важных и ответственных этапов большого пути ребенка в литературу. От качества изучения в этот период во многом зависит полноценное приобщение ребенка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, свойственного дошкольникам, формирование в дальнейшем потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы. Цели программы: - овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением; - совершенствование всех видов речевой деятельности; - формирование читательского кругозора; - развитие художественно-творческих и познавательных способностей; - воспитание интереса к чтению и книге. Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса литературного чтения в начальной школе, планируемые результаты освоения программы, критерии оценивания, тематическое планирование. В соответствии с учебным планом школы на 2022 – 2023 уч. год на изучение данной программы выделено: 2 часа в неделю 66 ч. (1 кл.)