Аннотация к рабочей программе «Окружающий мир.1 кл» Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Сивухская СОШ» на 2021-2022 учебный год, авторской программы Плешакова А. А. Окружающий мир/1класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2017 год и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа обеспечена следующим учебно – методическим комплектом: Плешаков, А.А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 ч.–М.: Просвещение, 2017г.; Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс.в 2 ч.-М.: Просвещение, 2017г. CD- электронное приложение к учебнику «Окружающий мир.1 класс» Цели программы: - формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой; - духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного многообразия российского общества. Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса окружающего мира в начальной школе, планируемые результаты освоения программы, критерии оценивания, тематическое планирование. В 1 классе еще не выделяются и не структурируются в самостоятельные разделы программы те или иные предметные области действительности (например, живая природа, техника и т. д.). Первый круг вопросов, сгруппированных в теме « Что и кто?», обеспечивает формирование у детей представлений об объектах окружающего мира, их разнообразии и свойствах. Предпочтение отдается самому близкому, тому, что доступно непосредственному чувственному опыту детей. Второй круг вопросов (тема «Как, откуда и куда?») - это познание учащимися различных процессов, явлений окружающего мира, как естественных, так и связанных с деятельностью людей. Третий круг вопросов (тема «Где и когда?») развивает представления детей о пространстве и времени, а четвертый (тема «Почему и зачем?») - обеспечивает опыт причинного объяснения явлений окружающего мира, определения целей и смысла той или иной человеческой деятельности. Учебное содержание в каждой теме выстраивается в основном по единой схеме: мир неживой природы; растения и животные; мир людей и созданных ими предметов; наше здоровье и безопасность; экология. В соответствии с учебным планом школы на 2021 - 2022 уч. год на изучение данной программы выделено: 66 ч. (1 кл.) 2 часа в неделю.