социальную защиту несовершеннолетних при рассмотрении вопросов, связанных с
определением их судьбы;
- по представлению методического (или педагогического) совета образовательного
учреждения обсуждает необходимость введения профилей дифференциации обучения
(гуманитарного, естественно-математического и др.), профилей производственного обучения;
- устанавливает режим работы образовательного учреждения, продолжительность
учебной недели и учебных занятий, выбирает по согласованию с советом по народному
образованию муниципалитета график каникул и устанавливает сроки их начала;
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
- поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения
и воспитания молодежи; творческие поиски педагогических работников в организации опытноэкспериментальной работы; определяет пути взаимодействия образовательного учреждения с
научно-исследовательскими, производственными кооперативными организациями,
добровольными обществами, ассоциациями, творческими союзами, другими
государственными, негосударственными, общественными институтами с целью создания
необходимых для разностороннего развития обучающихся (воспитанников) и
профессионального роста педагогов;
- заслушивает администрацию о рациональном расходовании бюджетных ассигнований
на образовательное учреждение; формирует собственный фонд, используя различные
источники финансирования; согласует централизацию и распределение средств
образовательного учреждения для перспективных вопросов его развития и социальной защиты
педколлектива и обучающихся (воспитанников);
- заслушивает отчеты о работе директора учреждения, его заместителей, вносит на
рассмотрение конференции предложения по совершенствованию работы администрации;
знакомится с итоговыми документами по проверке вышестоящими организациями
деятельности данного образовательного учреждения и заслушивает выполнение мероприятий
по устранению недостатков в его работе;
- в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие
педагогических работников и администрацию от необоснованного вмешательства в их
профессиональную и должностную деятельность: ограничение автономности образовательного
учреждения его самоуправляемости; входит по этим вопросам в администрацию
муниципалитета, общественные организации.
Все решения совета образовательного учреждения своевременно доводятся до сведения
коллектива образовательного учреждения, родителей (лиц, их замещающих) и общественности.
3.3.В состав совета образовательного учреждения могут входить представители
педагогических работников, обучающихся (воспитанников) 2 и 3 ступеней, общественности,
родителей (лиц, их замещающих), представители учредителя. Нормы представительства в
совете и общая численность членов совета определяются конференцией коллектива
образовательного учреждения с учетом мнения учредителя. При очередных выборах состав
совета, как правило, обновляется не менее, чем на треть.
3.4.Совет образовательного учреждения собирается не реже 4 раз в год. Члены совета
образовательного учреждения выполняют свои обязанности на общественных началах.
Конференция образовательного учреждения может досрочно вывести члена совета из его
состава.
Ежегодная ротация – не менее трети состава каждого представительства.
3.5.Решения совета образовательного учреждения, принятые в пределах его полномочий
и в соответствии с законодательством, обязательны для администрации, всех членов
коллектива.
3.6.Член совета образовательного учреждения может потребовать обсуждения любого
вопроса, если его предложение поддержит треть членов совета.